Система контроля состояния свободности станционных участков пути
Типовые материалы для проектирования ТМП УЖДА-12-45 утверждены ОАО "РЖД" 06.12.2014
Назначение и область применения КССП "Урал"
Система контроля состояния свободности станционных участков пути, стрелочных секций, а так же участков приближения к станции методом счета осей подвижного состава - КССП «Урал» предназначена для применения на станциях в составе устройств электрической централизации стрелок и светофоров (ЭЦ), а так же - устройств микропроцессорной централизации (МПЦ), в качестве средства контроля свободности станционных путей и стрелочных секций.
Система может применяться при любом виде тяги поездов, любых типах рельс, как при модернизации существующих станционных устройств, так и при новом строительстве.
Основные преимущества системы КССП "Урал"
- «шинное» подключение всех счётных пунктов и включение кабельной шины по кольцевой схеме, что повышает надежность и живучесть системы;
- непрерывный контроль свободности путей и стрелочных секций любой конфигурации;
- возможность применения системы с любыми видами централизаций стрелок и светофоров, включая микропроцессорные;
- возможность бесконтактной увязки с МПЦ (без путевых реле);
- значительное сокращение количества используемого кабеля;
- рабочий диапазон температур – -60 … +85 C0;
- возможность подключения до 250 счетных пунктов к одному станционному шкафу;
- применение малообслуживаемого напольного оборудования счетных пунктов;
- устойчивая работа аппаратуры КССП "Урал" при переключении фидеров питания;
- встроенная система технической диагностики с архивацией данных;
- наличие АРМ электромеханика;
- срок окупаемости системы до 3-х лет;
- возможность избирательного искусственного восстановления состояния свободности путей и стрелочных секций после производства работ по техническому обслуживанию, замены аппаратуры или после сбоя в её работе.
Возможность организации сбора и накопления информации о работе аппаратуры КССП с помощью любого персонального компьютера на базе процессора Pentium-200МГц и выше.
Внедрение КССП "Урал" на примере нечетного парка формирования станции Екатеринбург-Сортировочный
Оснащенность: релейная централизация МРЦ-13, 36 путей формирования, 76 централизованных стрелок, 102 рельсовые цепи.
Выведено из эксплуатации:
Напольное оборудование: 420 изолированных стыков, 76 комплектов стрелочной изоляции, 1064 медных приварных соединителей, 172 медных стрелочных соединителей 3300, 780 дублирующих соединителей, 208 трансформаторов ПРТ-А, 99 трансформаторов ПОБС, 56 дроссель трансформаторов, 120 метров межпутных тяговых соединителей, 160 путевых ящиков.
Постовое оборудование: 102 реле ДСШ,102 ЗБ ДСШ, 7 релейных стативов, 2 статива преобразователей напряжения.
Вновь монтируемое оборудование: 158 счетных пунктов, 1 шкаф УВК.
Срок окупаемости: 4.47 года.
Выведено из эксплуатации:
Напольное оборудование: 420 изолированных стыков, 76 комплектов стрелочной изоляции, 1064 медных приварных соединителей, 172 медных стрелочных соединителей 3300, 780 дублирующих соединителей, 208 трансформаторов ПРТ-А, 99 трансформаторов ПОБС, 56 дроссель трансформаторов, 120 метров межпутных тяговых соединителей, 160 путевых ящиков.
Постовое оборудование: 102 реле ДСШ,102 ЗБ ДСШ, 7 релейных стативов, 2 статива преобразователей напряжения.
Вновь монтируемое оборудование: 158 счетных пунктов, 1 шкаф УВК.
Срок окупаемости: 4.47 года.
Структурная схема системы контроля состояния свободности станционных участков пути