Для контроля одного участка железнодорожного пути методом счета осей подвижного состава (резервировании или замене рельсовой цепи на устройства счета осей) необходимо два счетных пункта на границах контролируемого участка. Которые в свою очередь подсчитывают количество вошедших и вышедших осей подвижного состава на контролируемый участок, с передачей данной информации в постовое оборудование. Условно если количество осей вошедших на контролируемый участок равно количеству вышедших с него, то участок считается свободным в противном случае занятым. Счетные пункты работают как с постовым оборудованием ООО"УЖДА", так и напрямую посредством электронного интерфейса (без применения дополнительного оборудования) практически со всеми МПЦ применяемыми на ОАО "РЖД"
В состав пункта счета входят
- путевой датчик типа ДПЭП-М;
- кабельная муфта типа КМ-У-УКП СО;
- напольное счетное устройство типа НСУ или напольный преобразователь сигналов НПС;
- коробка соединительная типа КС НСУ-К.
Применение напольного оборудования устройств систем счета осей также позволяет решить задачу идентификации и счета отдельных физических единиц в составе поезда, например в устройствах УКСПС, и в современных системах диагностики на ходу поезда таких как КТСМ-03. А так же позволяет адресно контролировать передвижение того или иного локомотива, вагона (группы вагонов), для создания автоматизированных систем управления технологическими процессами на станции (АСУ ТП), нашедших широкое применение на сортировочных станциях и станциях промышленного железнодорожного транспорта.
Преимущества:
- отсутствие механических и электрических регулировок элементов и приборов счетного пункта;
- применение герметизированных соединений приборов счетного пункта;
- оперативность при замене элементов счетных пунктов (применение разъемов);
- малообслуживаемое и необслуживаемое оборудование (существенное снижение эксплуатационных расходов);
- рабочий диапазон температур – -60 … +85 C0.