Микропроцессорная автоматическая переездная и пешеходная сигнализация

Цель нашей компании - разработка, внедрение и сопровождение современных инновационных отечественных систем ЖАТ, конкурентноспособных и экономически выгодных, обеспечивающих безопасность движения поездов на магистральном и промышленном транспорте.



Технические решения УЖДА-12-20 ТР утверждены ОАО "РЖД" 17.03.2017

Назначение и область применения АППС


Безрелейная микропроцессорная автоматическая переездная и пешеходная сигнализация (АППС) предназначена для оснащения однопутных и многопутных железнодорожных переходов, переездов, обслуживаемых и не обслуживаемых дежурным работником.
Устройства АППС применяются в качестве системы управления и контроля устройств светофорной и акустической сигнализации переезда или пешеходного перехода, автоматических и полуавтоматических шлагбаумов (ПАШ, ША), устройств заграждения переезда.
Устройства АППС функционируют на основе применения специализированного управляющего вычислительного модуля переезда типа УВМП (безопасный контроллер нового поколения).
На переезде, оборудованном устройствами АППС, управление работой и контроль переездных, заградительных светофоров, а также приборов акустической сигнализации и приборов электропитания осуществляется посредством применения специализированных модулей и блоков, без использования электромагнитных реле СЦБ.

Устройства АППС обеспечивают:


  • бесконтактное управление из одного релейного шкафа всеми устройствами, расположенными на переезде, включая системы управления и контроля устройств светофорной и акустической сигнализациями переезда, пешеходного перехода, автоматических и полуавтоматических шлагбаумов, устройств заграждения переезда, устройств контроля свободности зоны переезда и видеонаблюдения;
  • сохранение работоспособности переезда не менее 8 часов при отключении фидеров электропитания за счет применения устройств бесперебойного питания;
  • снижение (до 60 %) объема эксплуатационных затрат на содержание АПС в хозяйствах СЦБ, пути и электроснабжения;
  • техническую диагностику устройств с архивацией данных;
  • возможность удаленного мониторинга и контроля по любым каналам и линиям связи, включая оптоволоконные линии связи.

При поставке на объект система АППС имеет высокую степень заводской готовности и требует минимум монтажных работ при строительстве, а отсутствие в составе оборудования АППС рельсовых цепей и релейной аппаратуры существенно снижают эксплуатационные расходы на ее техническое содержание.

Система АППС является необслуживаемой системой (обслуживание «по состоянию»), имеет широкие диагностические возможности с ведением архива полученных данных и предоставлением расширенной информации о системе, что позволяет выявлять предотказные состояния и ощутимо сокращает время на поиск и устранение неисправностей.

Аппаратура системы АППС размещается в одном релейном шкафу типа ШРУ-М (либо в транспортабельном модуле), а применяемые электронные модули способны не только управлять устройствами светофорной и звуковой сигнализаций переезда или пешеходного перехода, но и автошлагбаумами, устройствами УЗП, заградительными светофорами, устройствами передачи информации на локомотив, а также своевременно включать соответствующую индикацию на щитках АПС и УЗП или АПС-УЗП.

Система обладает высокой степенью защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений.