Устройства контроля свободности зоны переезда
Технические решения УЖДА-17-05 ТР утверждены ОАО "РЖД" 13.08.2018
Назначение и область применения КСЗП
Устройства КСЗП могут применяться на однопутных и многопутных регулируемых железнодорожных переездах оборудованных устройствами релейной или микропроцессорной АПС. Расположенными на перегонах или в пределах станции, на участках с любым видом тяги поездов, обслуживаемых и не обслуживаемых дежурным работником.
Функциональные особенности КСЗП:
‒ обеспечение автоматического контроля свободности/занятости зоны автомобильного проезда переезда;
‒ автоматическая передача по радиоканалу на локомотив речевой информации о возникновении препятствия на переезд;
‒ автоматическое включение заградительной сигнализации при возникновении препятствия на переезде;
‒ обеспечение возможности видеонаблюдения за транспортной ситуацией на переезде с удалённого поста дежурного оператора;
‒ беспрепятственный выпуск транспортного средства, оставшегося на огражденном переезде (автоматическое блокирование подъема выездных заградительных элементов);
‒ регистрация и архивация информации о ситуации на переезде во время его ограждения, диагностической информации, вмешательства в работу, актов вандализма;
‒ возможность применения технологии удалённого управления переездом.
Применение устройства КСЗП совместно с устройствами видеонаблюдения создает предпосылки для возможности дистанционного управления техническими средствами переезда с удалённого поста дежурного оператора, расположенного, как правило, в помещении дежурного по станции, на стрелочном посту или посту дежурного ближайшего переезда. При этом, предусматривается возможность дистанционного управления с одного поста дежурного оператора техническими средствами нескольких переездов.
Преимущества внедрения устройств КСЗП
Для переездов обслуживаемых дежурным работником
- повышение безопасности движения поездов за счет автоматического контроля свободности/занятости зоны переезда, исключение человеческого фактора;
- возможность раннего автоматического предупреждения машинистов о наличии препятствия на переезде;
- автоматическое управление заградительной сигнализацией;
- видео регистрация и архивация информации о нарушении ПДД автомобильным транспортом;
- возможность перевода переезда на удаленное управление и как следствие сокращение эксплуатационных затрат.
- повышение безопасности движения поездов за счет автоматического контроля свободности/занятости зоны переезда;
- автоматическое предупреждение машинистов о препятствии на переезде;
- возможность применения устройств УЗП;
- возможность применения заградительной сигнализации;
- видеорегистрация и архивация информации о нарушении ПДД автомобильным транспортом;
- возможность перевода переезда на удаленное управление.