Микропроцессорные системы полуавтоматической блокировки
Типовые материалы для проектирования ТМП 410815 утверждены ОАО "РЖД" 07.07.2009
Технические решения ТР УЖДА-14-16 утверждены ОАО "РЖД" 05.03.2015
Назначение системы микропроцессорной полуавтоматической блокировки (МПАБ)
Устройства системы микропроцессорной полуавтоматической блокировки (МПАБ) предназначены для применения в качестве средства интервального регулирования движения поездов на однопутных и многопутных участках железных дорог, не оборудованных устройствами автоматической блокировки. Применяются как при новом строительстве, так и при модернизации существующих устройств релейной полуавтоматической блокировки, с целью повышения эффективности и безопасности интервального регулирования движения поездов за счет введения функции автоматического контроля свободности перегона, а так же возможностью применения на участке диспетчерского управления движения поездов.
Устройства системы МПАБ разработаны с применением системы счета осей подвижного состава
Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка представляет из себя два идентичных для каждой станции полукомплекта оборудования, каждый из которых содержит напольные и постовые устройства, связанные между собой и со станционными устройствами автоматики.
Работа устройств аппаратной части системы МПАБ, алгоритмически ничем не отличается от работы релейных систем ПАБ даже с учетом того, что все функции по обеспечению выполнения задач решаются на программном уровне счетно-решающими приборами.
Система МПАБ имеет информационный стык для подключения к системам диспетчерского контроля, а также к типовым системам СТДМ, таким как АПК-ДК, АДК-СЦБ и т.п. При отсутствии таких систем имеется возможность осуществления удаленного мониторинга аппаратуры системы МПАБ нескольких перегонов с использованием специализированного оборудования.
Преимущества МПАБ:
- возможность работы по любым каналам связи, включая оптоволоконные. Длина контролируемого перегона по физической цепи кабельной линии - до 35 км, воздушной линии связи – до 65 км, по каналам связи – не ограничена;
- увязка с любыми существующими системами ЭЦ и МПЦ на станции;
- сохранение работоспособности системы не менее 8 часов при отключении фидеров питания за счет применения собственных устройств бесперебойного питания;
- возможность организации автоматических блок-постов на перегонах;
- встроенная система технической диагностики с архивацией данных;
- возможность перевода промежуточной станции в режим автодействия;
- возможность включения в систему диспетчерской централизации.
Структурная схема МПАБ