Микропроцессорные системы полуавтоматической блокировки

Цель нашей компании - разработка, внедрение и сопровождение современных инновационных отечественных систем ЖАТ, конкурентноспособных и экономически выгодных, обеспечивающих безопасность движения поездов на магистральном и промышленном транспорте.



Типовые материалы для проектирования  ТМП 410815 утверждены  ОАО "РЖД" 07.07.2009
Технические решения ТР УЖДА-14-16 утверждены ОАО "РЖД" 05.03.2015


Назначение системы микропроцессорной полуавтоматической блокировки (МПАБ)

Устройства системы микропроцессорной полуавтоматической блокировки (МПАБ) предназначены для применения в качестве средства интервального регулирования движения поездов на однопутных и многопутных участках железных дорог, не оборудованных устройствами автоматической блокировки. Применяются как при новом строительстве, так и при модернизации существующих устройств релейной полуавтоматической блокировки, с целью повышения эффективности и безопасности интервального регулирования движения поездов за счет введения функции автоматического контроля свободности перегона, а так же возможностью применения на участке диспетчерского управления движения поездов.

Устройства системы МПАБ разработаны с применением системы счета осей подвижного состава

Микропроцессорная полуавтоматическая блокировка представляет из себя два идентичных для каждой станции полукомплекта оборудования, каждый из которых содержит напольные и постовые устройства, связанные между собой и со станционными устройствами автоматики.

Работа устройств аппаратной части системы МПАБ, алгоритмически ничем не отличается от работы релейных систем ПАБ даже с учетом того, что все функции по обеспечению выполнения задач решаются на программном уровне счетно-решающими приборами.

Система МПАБ имеет информационный стык для подключения к системам диспетчерского контроля, а также к типовым системам СТДМ, таким как АПК-ДК, АДК-СЦБ и т.п. При отсутствии таких систем имеется возможность осуществления удаленного мониторинга аппаратуры системы МПАБ нескольких перегонов с использованием специализированного оборудования.

Преимущества МПАБ:

  • возможность работы по любым каналам связи, включая оптоволоконные. Длина контролируемого перегона по физической цепи кабельной линии - до 35 км, воздушной линии связи – до 65 км, по каналам связи – не ограничена;
  • увязка с любыми существующими системами ЭЦ и МПЦ на станции;
  • сохранение работоспособности системы не менее 8 часов при отключении фидеров питания за счет применения собственных устройств бесперебойного питания; 
  • возможность организации автоматических блок-постов на перегонах; 
  • встроенная система технической диагностики с архивацией данных;
  • возможность перевода промежуточной станции в режим автодействия; 
  • возможность включения в систему диспетчерской централизации. 
Таким образом, система МПАБ имеет ряд преимуществ перед релейными системами. В ней логически отслеживается проследование поезда по перегону, каждое событие при проходе поезда и каждое действие ДСП протоколируется и архивируется; осуществляется удаленный мониторинг с доступом к архиву. В ней также реализована функция автоматической подачи блокировочного сигнала «Путевое прибытие» на основе автоматического контроля прибытия поезда на станцию в полном составе, а следовательно, эту систему можно применять на участках с диспетчерским управлением.


Структурная схема МПАБ

МПАБ.png