Автоматические блок-посты на участках с полуавтоматической блокировкой
Типовые материалы для проектирования ТМП 410815 утверждены ОАО "РЖД" 07.07.2009
Технические решения ТР УЖДА-14-16 утверждены ОАО "РЖД" 05.03.2015
Назначение автоматических блок-постов с использованием устройств счета осей (АБП МПАБ).
Кардинальным решением увеличения пропускной способности перегона оборудованного ПАБ является строительство автоблокировки. Однако, такое решение требует существенных капитальных вложений в связи с необходимостью оснащения участка рельсовыми цепями, строительством линий продольного энергоснабжения и т.д. При этом значительно возрастают и эксплуатационные расходы, связанные с техническим содержанием этих устройств.
В зависимости от требующихся размеров движения эта задача может быть решена другим менее затратным способом – применением автоматических блок-постов.
Устройства автоматического блокпоста АБП МПАБ предназначены для применения на участках железных дорог с любым видом тяги поездов, в качестве автоматизированного средства интервального регулирования движения поездов с целью повышения пропускной способности однопутных и многопутных перегонов, не оборудованных устройствами автоматической блокировки.
АБП МПАБ может применяться как при новом строительстве, так и модернизации существующих устройств полуавтоматической блокировки в качестве основного средства интервального регулирования движения поездов.
Число автоматических блок-постов на одном перегоне не ограничивается и определяется технико-экономической целесообразностью.
Контроль состояния свободности прилегающих к блокпосту межпостовых перегонов, а также контроль путевого проследования поезда через блок-пост осуществляется методом счета осей подвижного состава.
Наибольший экономический и технологический эффект достигается при использовании на участках с микропроцессорной полуавтоматической блокировкой типа МПАБ.
Предусмотрено полное резервирование (дублирование) счетно-решающей аппаратуры и каналов связи со счетно-решающей аппаратурой размещенной на соседних станциях или блокпостах, в системе АБП МПАБ-Р
Преимущества автоматических блок-постов:
- увеличение пропускной способности перегона в 2 раза (при применении одного блок-поста) без строительства автоблокировки, что сокращает затраты на капитальное строительство до 10 раз;
- возможность организации блок-поста как в транспортабельном модуле, так и в релейных шкафах;
- возможность дистанционного исключения блок-поста из работы (спрямление перегона);
- возможность включения перегона с блок-постом (АБП МПАБ) в систему ДЦ;
- срок выполнения работ «под ключ» до 4-х месяцев с момента получения исходных данных на проектирование;
- возможность неограниченной организации АБП на одном перегоне;
- срок окупаемости АБП МПАБ до 3-х лет;
- встроенная подсистема диагностики с функциями протоколирования и архивирования и реализацией функции удаленного мониторинга.
Структурная схема автоматического блок-поста