В системах железнодорожной автоматики в России и США из-за схожих географических особенностей
(большого расстояния между городами) в качестве основного контролирующего элемента используются
рельсовые цепи, в Европе – путевые датчики. Вначале путевые датчики контроля прохода колеса подвижного состава были механическими. Вес каждого колеса воздействовал на металлические отводы, тем самым подавая сигнал о прохождении над счетным пунктом. Благодаря развитию электроники
системы счета осей стали надежнее, увеличился срок эксплуатации таких устройств.В результате их применения значительно снизились эксплуатационные расходы на содержание инфраструктуры в хозяйствах пути, энергоснабжения, автоматики и телемеханики за счет отказа от использования стыковых соединителей, изолирующих стыков, аппаратуры рельсовых цепей, дроссель-трансформаторов на участках с электротягой.
Статья в журнале "Автоматика Связь Информация" (№11, 2013 г.)
Поделиться ссылкой: