Уральский государственный университет путей сообщения

Цель нашей компании - разработка, внедрение и сопровождение современных инновационных отечественных систем ЖАТ, конкурентноспособных и экономически выгодных, обеспечивающих безопасность движения поездов на магистральном и промышленном транспорте.

Уральский государственный университет путей сообщения

В Железнодорожном районе Екатеринбурга, на берегу городского пруда, среди лиственниц, яблонь и тополей живописного парка уютно расположилось современное здание Уральского государственного университета путей сообщения.

Из его дверей то и дело выходят студенты и бредут, смеясь и болтая, по парковым дорожкам. Видно, что в университете кипит жизнь. Но в привычной студенческо-преподавательской суете мало кто вспоминает, что этот красавец-вуз скоро шагнет за порог своего 50-летия. И что за "плечами" его - долгий путь от института до университета, своя судьба, полная радостей, печалей, трудностей и праздников.

Так давайте на минуту остановимся и вспомним, с чего же все начиналось?

Вообще, железнодорожный вуз на Урале не мог не появиться. Его рождение было предопределено самой природой, которая проложила через Средний Урал естественный путь-перевал из Европейской части России в Сибирь. Да и горный хребет - настоящая кладовая природных ископаемых: железа, меди, золота, платины, нефти и легендарных Бажовских самоцветов.

Потому именно здесь, на Выйском заводе, в 1834 г. появилась первая железная рудовозная дорога на паровозной тяге. Именно первая, потому что она появилась на целых три года раньше строительства дороги Петербург - Царское село, официально считающейся первой в России. Паровоз для этой дороги создали отец и сын Черепановы.

В 1878 г. было завершено строительство первой железнодорожной магистрали, получившей название Горнозаводской. В 1896 г. Транссибирская железнодорожная магистраль соединилась с Уральской железной дорогой, и Урал получил выход в центр страны через сеть железных дорог.

Несмотря на активное железнодорожное строительство, в досоветский период вопрос о создании на Урале железнодорожного института не поднимался. Первая попытка образования железнодорожного вуза была предпринята во время первой пятилетки (1928-1932 гг.). Это было время индустриализации страны, строительства крупных предприятий, развития экономики в разных регионах, что, естественно, обусловило увеличение потребности в инженерных кадрах железнодорожников.

В 1931 г. в Свердловске начал свою работу Уральский электромеханический институт Народного комиссариата путей сообщения. Располагался этот вуз на углу улиц Челюскинцев и Луначарского. Но, увы, жизнь института была совсем не долгой - в 1934 г. он был ликвидирован, а его студенты и материальная база переданы Томскому институту (ТЭМИИТ).
  +7(343) 221-24-44