За время своей более чем пятидесятилетней деятельности научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт выполнил большой объем работ по созданию новых устройств железнодорожной автоматики, телемеханики, а также разработок в области информационных технологий и совершенствованию существующей аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки.
В
1956 году было организовано конструкторское бюро Главного управления сигнализации
и связи МПС (КБ ЦШ). В 1987 году было создано научно-производственное объединение «СОЮЗЖЕЛДОРАВТОМАТИЗАЦИЯ»,
в которое вошел научно-исследовательский институт железнодорожной автоматизации (НИИЖА), образованный
на базе КБ ЦШ
и подразделений Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).
Они принесли в институт научно-технические решения
и разработки в области автоматики
и связи, которые затем нашли реализацию
и широкое практическое применение
в процессах эксплуатации
железных дорог.
Для координации научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
в сфере информационных технологий
на железнодорожном транспорте НИИЖА в
2000 году был преобразован
в головной институт отрасли – Российский научно-исследовательский
и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации
и связи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС МПС России). Начался новый этап информатизации – интеграция отраслевых автоматизированных
и управляющих систем.
В
2007 году ВНИИАС МПС России был преобразован
в дочернее общество
ОАО «РЖД» – Научно-исследовательский
и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации
и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС»).