В 1993 году коллективом «Уралжелдоравтоматизация», разработана первая система контроля свободности перегона методом счета осей подвижного состава "УКП СО". На сегодняшний день создано более 10 видов устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики разрешенных к тиражированию на сети железных дорог и обеспечивающих безопасность движения поездов. Разработанные нами устройства и системы на основе счета осей подвижного состава нашли свое применение как на магистральном, так и на промышленном железнодорожном транспорте. Контроль свободности станционных участков пути и стрелочных секций КССП "Урал", микропроцессорные полуавтоматические блокировки МПАБ и автоматические блок посты АБП МПАБ, микропроцессорные автоматические переездные сигнализации АПС-МП (АПС-МП с УЗПУ) и микропроцессорные автоматические сигнализации пешеходных переходах АСПП. А так же система ситуационного контроля на переезде ССК
На трех переездах высокоскоростного участка Санкт-Петербург - Хельсинки введены в эксплуатацию новые системы.
Ввод в эксплуатацию микропроцессорной системы счета осей КССП "Урал" без резервирования рельсовыми цепями на крупнейшей станции ОАО "РЖД" Екатеринбург-сортировочный, нечетный парк формирования.
Применение систем счета осей на высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) ГАЖК "Узбекские железные дороги" обеспечивающее движение поездов со скоростью 250 км/ч. 52 объекта на участках Самарканд-Бухара, Коканд-Андижан. Внедрены системы контроля состояния свободности станционных участков пути КССП "Урал", микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПАБ и микропроцессорная переездная сигнализация АПС-МП.
Завершена разработка системы МПАБ с применением блоков НСУ, включены в опытную эксплуатацию система ситуационного контроля на железнодорожных переездах (ССК), для переездов с дежурным работником и без дежурного работника, а также модернизированные устройства заграждения переезда (УЗм).
Приняты в постоянную эксплуатацию система АПС-МП с применением блоков НСУ и система АПС-МП с УЗПУ и единым контролером управления переездом (ЕКУП).
Начато строительство пешеходных переходов, оборудованных звуковой и световой сигнализацией – АСПП.
Принята в постоянную эксплуатацию система контроля состояния свободности станционных участков пути КССП «Урал».
Приняты в постоянную эксплуатацию системы микропроцессорной полуавтоматической блокировки с резервированием основных элементов МПАБ-Р и микропроцессорной автоматической переездной сигнализации с резервированием основных элементов АПС-МПР.
Приняты в постоянную эксплуатацию системы микропроцессорной полуавтоматической блокировки МПАБ и микропроцессорной автоматической переездной сигнализации АПС-МП.
Начато серийное производство аппаратуры СКП «Урал». Принята в постоянную эксплуатацию автоматическая переездная сигнализация со счетчиками осей на базе аппаратуры СКП «Урал» - УУ АПС СО.
На выпускаемую аппаратуру получен сертификат соответствия ГОСТ Р.
Разработано первое поколение аппаратуры УКП СО.
Образование Внедренческого Научно-Технического Центра «Уралжелдоравтоматизация».