Автоматические блок-посты на участках с полуавтоматической блокировкой

Цель нашей компании - разработка, внедрение и сопровождение современных инновационных отечественных систем ЖАТ, конкурентноспособных и экономически выгодных, обеспечивающих безопасность движения поездов на магистральном и промышленном транспорте.



Типовые материалы для проектирования ТМП 410815 утверждены  ОАО "РЖД" 07.07.2009
Технические решения ТР УЖДА-14-16 утверждены ОАО "РЖД" 05.03.2015


Назначение автоматических блок-постов с использованием устройств счета осей (АБП МПАБ).

Кардинальным решением увеличения пропускной способности перегона оборудованного ПАБ является строительство автоблокировки. Однако, такое решение требует существенных капитальных вложений в связи с необходимостью оснащения участка рельсовыми цепями, строительством линий продольного энергоснабжения и т.д. При этом значительно возрастают и эксплуатационные расходы, связанные с техническим содержанием этих устройств. 
В зависимости от требующихся размеров движения эта задача может быть решена другим менее затратным способом – применением автоматических блок-постов.

Устройства автоматического блокпоста АБП МПАБ предназначены для применения на участках железных дорог с любым видом тяги поездов, в качестве автоматизированнного средства интервального регулирования движения поездов с целью повышения пропускной способности однопутных и многопутных перегонов, не оборудованных устройствами автоматической блокировки.

АБП МПАБ может применяться как при новом строительстве, так и модернизации существующих устройств полуавтоматической блокировки в качестве основного средства интервального регулирования движения поездов.
Число автоматических блок-постов на одном перегоне не ограничивается и определяется технико-экономической целесообразностью.
Контроль состояния свободности прилегающих к блокпосту межпостовых перегонов, а также контроль путевого проследования поезда через блок-пост осуществляется методом счета осей подвижного состава.
Наибольший экономический и технологический эффект достигается при использовании на участках с микропроцессорной полуавтоматической блокировкой типа МПАБ.
Предусмотрено полное резервирование (дублирование) счетно-решающей аппаратуры и каналов связи со счетно-решающей аппаратурой размещенной на соседних станциях или блокпостах, в системе АБП МПАБ-Р


Преимущества автоматических блок-постов:

  • увеличение пропускной способности перегона в 2 раза (при применении одного блок-поста) без строительства автоблокировки, что сокращает затраты на капитальное строительство до 10 раз;
  • возможность организации блок-поста как в транспортабельном модуле, так и в релейных шкафах;
  • возможность дистанционного исключения блок-поста из работы (спрямление перегона);
  • возможность включения перегона с блок-постом (АБП МПАБ) в систему ДЦ;
  • срок выполнения работ «под ключ» до 4-х месяцев с момента получения исходных данных на проектирование;
  • возможность неограниченной организации АБП на одном перегоне;
  • срок окупаемости АБП МПАБ до 3-х лет;
  • встроенная подсистема диагностики с функциями протоколирования и архивирования и реализацией функции удаленного мониторинга.

Структурная схема автоматического блок-поста

АБП.png